Шлагбаумы в Минске: открытый вопрос закрытых дворов

Можно ли установить шлагбаум во дворе по инициативе жильцов — и почему нет?

Шлагбаумы в минских дворах, особенно старой застройки, явление на текущий момент достаточно редкое. Кто-то считает такое положение дел в порядке вещей, а для кого-то — особенно для жителей домов возле рынков и других объектов, где паркуются все желающие — вопрос насущный.

До недавнего времени — а, точнее, октября 2016 года — прямого запрета на установку шлагбаумов в минских дворах, позволяющего сократить количество чужих парковщиков, не было (как, впрочем, и прямого разрешения). Однако провести эту процедуру с преодолением препятствий Мингорисполкома, удавалось только единицам, несмотря на наличие установщиков и множества желающих. Игорь Боровиков, заместитель директора компании «Асвик Групп», рассказал о том, с какими трудностями столкнулись те, кто пытался установить шлагбаумы у себя во дворах.

— Несмотря на отсутствие регламента по установке шлагбаумов по инициативе жильцов или ТС, добиться разрешения на установку удалось немногим. В октябре 2016 года Мингорисполком издал решение №2786. которое регламентирует порядок установки. Согласно ему установка шлагбаума возможна при согласии 50% жильцов + 1 голос. Также задача инициативной группы — определить порядок допуска спецтехники и другие нюансы, связанные с эксплуатацией шлагбаума во дворе.

Все расходы, сопряженные с обслуживанием, монтажом и демонтажом шлагбаума в случае необходимости (например, при проведении ремонта), возлагаются на жильцов. Единственным прямым запретом к установке является сквозной тип двора.

Казалось бы, после публикации решения процедура установки должна была упроститься. Однако по факту вышло иначе.

— Люди стали массово обращаться в Мингорисполком. Однако земля во дворах не принадлежит товариществу, а является собственностью города. Разрешить установку шлагбаума означало бы передать землю ТС, — уточняет Игорь. — В итоге у местных исполкомов находились причины не давать разрешение на установку — по ряду формальных причин. Из 30 клиентов, которые хотели получить разрешение, с задачей справились только 3 — из Заводского и Первомайского районов.

Проблема есть, решение.. приостановлено

При всем вышесказанном проблема «забитых» дворов не отрицается. Однако и решать ее посредством установки шлагбаумов не выходит.

Например, один из дворов Ленинского района давно и прочно облюбован теми, кто приезжает в деловой центр города и занимает парковочные места, да и не только их. Страдают жильцы, но разрешение на шлагбаум им не выдали — под предлогом вышеупомянутого «сквозного» двора.

При этом нередко звучат комментарии официальных лиц, в которых упоминается, что горожане сами не инициируют процесс по причине дороговизны. Однако установка шлагбаума «под ключ», включая оплату связанных с получением разрешения пошлин, обойдется в 7 тысяч рублей, что является суммой не запредельной для ТС.

Впрочем, начиная с апреля текущего года, действие решения, и без того носившего очень символический характер, было приостановлено из-за невозможности разрешить вопрос, могут ли жильцы каким-то образом установить шлагбаум на государственной земле. Сделано это было на основании письма Минюста — решение Мингорисполкома имело статус правового акта без прохождения соответствующих юридических экспертиз.

Проблему в настоящее время пытаются решить на самых разных уровнях — путем обращения не только в исполкомы, но и в прессу, к депутатам, в вышестоящие инстанции.

Однако власти не спешат рассматривать этот вопрос: хотя, как сообщают источники из Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, в мэрии периодически поднимается тема установки шлагбаумов во дворах — однако с мертвой точки он пока не сдвинулся и, более того, открытого обсуждения его добиться также не могут. Поэтому все, что пока остается жильцам проблемных дворов , — ждать, когда вопрос будет закрыт во всех смыслах этого слова.